Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/11294
Название: Исследование использования нечеткой логики для искусственного интеллекта в играх
Авторы: Бутов, Богдан
Butov, Bogdan
Тишин, Петр Метталинович
Тішин, Петро Метталінович
Tishin, Petr
Шапорин, Владимир Олегович
Шапорин, Володимир Олегович
Shaporin, Vladimir
Ключевые слова: Искусственный интеллект
постортогональное пространство
NPC
принятие решения
нечеткое множество
компьютерные игры
нечеткая логика
Дата публикации: 2018
Издательство: Одеса: [б. в.]
Библиографическое описание: Бутов, Б. В. Исследование использования нечеткой логики для искусственного интеллекта в играх / Б. В. Бутов, П. М. Тишин, В. О. Шапорин // Автоматизація технолог. і бізнес-процесів = Аutomation of technological and business processes. - 2018. - Vol. 10, Iss. 4. - С. 66-73.
Краткий осмотр (реферат): В статье описывается использование нечеткой логики для решения задач искусственного интеллекта в играх. Представлены основные проблемы в создании искусственного интеллекта, а также основные методы реализации искусственного интеллекта в играх. Основное внимание уделено методу нечеткой логики. преимуществам и недостаткам его в практическом применении. Нечеткая логика представляет собой надмножество традиционной логики, которое было расширено для обработки понятия значений частичной правды между булевой функции истины и ложности. Нечеткая логика обычно принимает форму нечеткой системы рассуждений, а ее компоненты - это нечеткие переменные, нечеткие правила и механизм нечеткого вывода. Этот метод позволяет лингвистически сформулировать цели несобственного персонажа (NPC) и предоставляет возможность оценки ситуаций для принятия решения. Основной целью работы представлена разработка интеллектуального агента, который реализует поведенческие реакции на основе правил с использованием нечетких множеств. В качестве практической задачи представлена задача описания поведенческой реакции NPC на интерактивные объекты, при достижении определенной цели. Для решения этой задачи введено понятие постортогонального пространства, которое позволяет описывать множество нечетких ситуаций и сравнить их между собой. В результате была построена таблица правил поведения NPС, на основе которой можно спроектировать поведенческую реакцию NPС. Основным преимуществом данной модели является задание нечетких ситуаций с помощью лингвистических переменных. Это обеспечивает простоту понимания условий на этапе разработки и создания модели более сложных ситуаций.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://nbuv.gov.ua/UJRN/avtib_2018_10_4_12
10.15673/atbp.v10i4.1236
http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/11294
ISSN: 2312-3125
2312-931X
Располагается в коллекциях:Статті каф. КІСМ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
avtib_2018_10_4_12.pdf180.07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.