Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.opu.ua/jspui/handle/123456789/1638
Название: | Консолідація класифікації в моделях компетенції та умінь в галузевих стандартах вищої освіти |
Другие названия: | In higher education industry standards: the economist’s point of view Консолидация классификации в моделях компетенции и умений в отраслевых стандартах высшего образования |
Авторы: | Кобозєва, Алла Анатоліївна Кобозева, Алла Анатольевна Kobozeva, Alla Кононович, Володимир Григорович Кононович, Владимир Григорьевич Kononovich, Vladimir Кононович, Ірина Володимирівна Кононович, Ирина Владимировна Kononovich, Irina Ніколаєнко, Ольга Володимирівна Николаенко, Ольга Владимировна Nikolaenko, Olga |
Ключевые слова: | классификация кластеры отраслевые стандарты консолидация информации компетенции умения задачи деятельности классы задач деятельности корреляция коды (шифры) умений classification clusters branch standards data consolidation competency professional skills professional activity tasks classes of professional activity tasks correlation skill codes класифікація кластери галузеві стандарти консолідація інформації компетенції фахові уміння задачі діяльності класи задач діяльності кореляція коди (шифри) умінь |
Дата публикации: | 2015 |
Библиографическое описание: | Консолідація класифікації в моделях компетенції та умінь в галузевих стандартах вищої освіти / А. А. Кобозєва, В. Г. Кононович, І. В. Кононович, О. В. Ніколаєнко // Інформатика та мат. методи в моделюванні = Informatics and Mathematical Methods in Simulation. – Одеса, 2015. – Т. 5, № 1. – С. 44–56. |
Краткий осмотр (реферат): | Рассматривается проблема классификации и кодификации умений специалистов в связи с обнаруженными коллизиями в практике формирования стандартов высшего образования в технических и экономических отраслях в условиях применения компетентностного подхода. Найдены коллизии, причини которых состоят в том, что: а) отсутствует методика формирования единого перечня умений специалиста с умений решать типовые задачи деятельности и умений, которые обеспечивают формирование компетенции; б) отсутствуют модели обратных связей и модель поставщика компетенции на рынок труда. Использованы методы шкалирования, информационной аналитики и корреляционный кластер-анализ. Предложен вариант модели деятельности обучения. Сформированы принципы консолидации классификации умений, которая применима, по крайней мере, в технических, экономических и природных отраслях высшего образования. Консолидированная классификация проще, учитывает современные тенденции техники и науки к конвергенции, междисциплинарности, что позволит повысить качество образовательных стандартов. The paper discusses the problem of classification and codification of professional skills in the context of the conflicts found in the practice of the development of higher education standards for technical and economical branches using a competency-based approach. We found the conflicts caused by the following: (a) no methodology exists to form a uniform list of professional skills from the skills of solving typical professional tasks and those ensuring the formation of competency; (b) neither the feedback model nor the model of the competency supplier to the labor market exists. Scaling, data analysis and correlation cluster analysis methods were used. An education activity model was proposed. We proposed the principles to develop a consolidated classification of professional skills which would be suitable in technical, economical and natural science branches of higher education. A consolidated classification is rather simple, and takes account of the current science and technology trends to convergence and integrated approach, thus making it possible to improve education standards. Розглядається проблема класифікації та кодифікації умінь фахівців у зв’язку з виявленими колізіями у практиці формування стандартів вищої освіти в технічних та економічних галузях в умовах застосування компетентнісного підходу. Знайдені колізії, причини яких полягають у тому, що: а) відсутня методика формування єдиного переліку фахових умінь з умінь вирішувати типові завдань діяльності та умінь, що забезпечують формування компетенції; б) відсутні моделі зворотних зв’язків та модель постачальника компетенції на ринок праці. Застосовано методи шкалювання, інформаційної аналітики та кореляційний кластер-аналіз. Запропоновано варіант моделі діяльності навчання. Сформовані принципи консолідації класифікації фахових умінь, яка придатна, принаймні, у технічних, економічних і природничих галузях вищої освіти. Консолідована класифікація простіша, враховує сучасні тенденції техніки і науки до конвергенції, міждисциплінарності, що дозволить підвищити якість освітніх стандартів. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | http://dspace.opu.ua/xmlui/handle/123456789/1638 |
ISSN: | 2223-5744 2226-1923 |
Располагается в коллекциях: | Статті каф. КБПЗ ІНФОРМАТИКА ТА МАТЕМАТИЧНІ МЕТОДИ В МОДЕЛЮВАННІ. Том 5, номер 1, 2015 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
44-56.pdf | 476.65 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.